31.02.06 Стоматология профилактическая»
Специальность 31.02.06 «Стоматология профилактическая»
Очная форма обучения
Квалификация: гигиенист стоматологический. Срок обучения 1 год 10 месяцев
Основные виды деятельности выпускника:
Лечебно-профилактическая:
- диагностика стоматологических заболеваний;
- инструментальное обследование зубов, тканей пародонта, обследование мягких и твердых тканей челюстно — лицевой области, определение интенсивности воспаления тканей пародонта и оценка гигиенического состояния полости рта;
- своевременное и качественное ведение медицинской документации;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- осуществление индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
- оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;
- обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении;
- регулярное повышение квалификации.
Санитарно-профилактическая:
- обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта;
- проведение санитарно – просветительской работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.
Выпускник должен знать:
- правовые и нравственно – этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- строение тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией;
- анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области в норме и при патологических состояниях;
- основные виды и методы дезинфекции и стерилизации;
- эпидемиологическую ситуацию, основные свойства возбудителя, пути передачи инфекции, группы риска, основные клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики ВИЧ – инфекции, гепатита;
- организацию работы, оснащение, инструменты, медикаменты терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений и кабинетов стоматологических лечебно-профилактических учреждений; современные пломбировочные материалы;
- принципы организации стоматологической помощи населению; проведение диспансеризации больных со стоматологическими заболеваниями;
- вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики основных стоматологических заболеваний;
- общие и местные факторы, вызывающие болезни зубов и полости рта, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
- методы и средства профилактики кариеса зубов, его осложнений, заболеваний твердых тканей зубов некариозного происхождения;
- методы и средства профилактики заболеваний пародонта;
- методы и средства стоматологического просвещения, его цели, задачи, средства и формы проведения;
- основы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения (цели, задачи, этапы, методики регистрации результатов).
- Правовые аспекты работы.
Выпускник должен уметь:
- использовать нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
- использовать вычислительную технику и программное обеспечение применительно к практической деятельности;
- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
- обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала;
- регистрировать стоматологический статус во время эпидемиологического обследования населения с помощью индексов и критериев ВОЗ;
- проводить стоматологический профилактический осмотр пациентов различных возрастных групп и регистрировать стоматологический статус;
- определять состояние гигиены полости рта и тканей пародонта;
- диагностировать кариес и некариозные поражения зубов;
- обучать методике чистки зубов пациентов различных возрастных групп;
- осуществлять подбор индивидуальных средств гигиены по уходу за полостью рта;
- проводить профилактику кариеса зубов с помощью местных фторосодержащих препаратов, проводить профилактику фиссурного кариеса, осуществлять ременерализирующую терапию;
- осуществлять профессиональную гигиену полости рта;
- проводить стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей образовательных учреждений;
- проводить профилактику стоматологических заболеваний у детей в организованных коллективах;
- проводить анкетирование населения
Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно – правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.